Башня


Еженедельный интеллектуально-развлекательный проект собственного производства "Башня", участники которого — яркие и эрудированные белорусы.
По правилам проекта, в каждом выпуске две команды по три человека, встречаются на интеллектуальной арене, чтобы пройти три этапа блиц-опросов от ведущего шоу Васи Чехова. Каждый верный ответ приближает одну из команд к победе и суперигре (где главный приз - тур к одной из самых известных башен Европы). Ошибки же чреваты строительством башни из специальных элементов. И здесь не обойтись без холодного расчета, ведь от того, как будут уложены блоки, зависит устойчивость всей конструкции, а ее разрушение приведет к потере заработанных баллов.
Хотите поучаствовать? Собирайте команду и пишите нам в Viber: +375 29 159 20 18




ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения
телевизионного конкурса
«Башня»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок организации и проведения телевизионного конкурса «Башня» (далее – конкурс).
2. Конкурс проводится в рамках цикла телевизионных передач «Башня», выходящих в эфире телепрограммы «Беларусь 2».  
3. Основными целями проведения конкурса являются содействие развитию и реализации интеллектуальных способностей телевизионной аудитории, а также повышение рейтинга телепрограмм Белтелерадиокомпании.
4. Учредителем и организатором конкурса является Белтелерадиокомпания (далее – организатор).
5. Настоящее Положение, информация о конкурсе (в том числе о месте и времени проведения конкурса), а также контактная информация размещаются на официальном сайте организатора www.tvr.by.

ГЛАВА 2
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
6. Конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением, условия которого являются обязательными.
7. Участие в конкурсе могут принимать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно либо временно проживающие на территории Республики Беларусь,  в возрасте от 18 лет.
8. Граждане, прибывшие на конкурс, подписывают обязательства по форме согласно приложению.
9. Не допускаются к участию в конкурсе граждане:
несвоевременно прибывшие на конкурс;
прибывшие на конкурс в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
отказавшиеся от подписания обязательств.
10. Граждане, подписавшие обязательства, становятся участниками конкурса (далее – участники).
11. Участник может быть отстранен от участия в конкурсе за:
нарушение условий, предусмотренных настоящим Положением
и (или) обязательствами;
распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию других участников, организатора.
Решение об отстранении от участия в конкурсе принимается организатором.
12. Конкурс проводится в местах, определенных организатором.
13. В процессе проведения конкурса участникам запрещается пользоваться средствами мобильной связи, а также устройствами, предоставляющими возможность выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

14. Конкурс состоит из трех туров основной игры и суперигры.
15. В основной игре принимают участие две команды из трех человек, сформированные организатором.
Очередность участия команд в I туре основной игры определяется жеребьевкой.
16. В I туре ведущий поочередно задает командам по одному вопросу. Для обдумывания ответа на вопрос команде предоставляется 15 секунд. В случае правильного ответа команда зарабатывает 1 балл. В случае неправильного ответа ведущий озвучивает правильный ответ, а один из членов команды, давшей неправильный ответ, устанавливает в студии 1 элемент декоративной башни.
Вопросы командам задаются до тех пор, пока не истекут 10 минут игрового времени тура (не прозвучит сигнал) либо не обрушится декоративная башня. В случае обрушения декоративной башни у команды, представитель которой устанавливал ее элемент последним, сгорают все баллы, заработанные в 1 туре.
17. Во II туре ведущий поочередно задает командам по одному вопросу. Первой на вопрос отвечает команда, набравшая меньшее количество баллов в 1 туре. При равенстве баллов первой на вопрос отвечает команда, отвечавшая на вопросы 1 тура второй. Члены команд, не совещаясь, записывают ответ на декоративных планшетах. Для обдумывания ответа на вопрос членам команды предоставляется 15 секунд. Ведущий зачитывает (выслушивает) ответ каждого члена команды, затем озвучивает правильный ответ. В случае правильного ответа, данного игроком, команда зарабатывает 1 балл. В случае неправильного ответа, данного игроком, один из членов команды, чей игрок дал неправильный ответ, устанавливает в студии 1 элемент декоративной башни.
Вопросы командам задаются до тех пор, пока не истекут 10 минут игрового времени тура (не прозвучит сигнал) либо не обрушится декоративная башня. В случае обрушения декоративной башни у команды, представитель которой устанавливал ее элемент последним, сгорают все баллы, заработанные в 1 и 2 турах.
18. В III туре команды получают для обдумывания один и тот же вопрос. Первой на вопрос отвечает команда, набравшая меньшее количество баллов по итогам 1 и 2 туров. При равенстве баллов первой на вопрос отвечает команда, отвечавшая на вопросы 2 тура второй. Для обдумывания ответа на вопрос команде предоставляется 15 секунд. В случае правильного ответа команда зарабатывает 5 баллов. В случае неправильного ответа возможность ответить переходит к другой команде, а один из членов команды, давшей неправильный ответ, устанавливает в студии 1 элемент декоративной башни.
Вместо ответа на вопрос команда имеет возможность задать ведущему уточняющий вопрос, предполагающий один из трех вариантов ответа: «Да», «Нет», «Может быть». В этом случае право ответа переходит к команде-сопернику. Каждой из команд предоставляется три возможности дать свой вариант ответа либо задать уточняющий вопрос.
Если после этого правильный ответ не озвучен ни одной из команд, ведущий дает командам первую подсказку, после которой у каждой из команд есть одна возможность ответить на вопрос. В случае правильного ответа после первой подсказки команда зарабатывает 3 балла. Если после первой подсказки правильный ответ не озвучен ни одной из команд, ведущий дает командам вторую подсказку, после которой у каждой из команд есть последняя возможность ответить на вопрос. В случае правильного ответа после второй подсказки команда зарабатывает 1 балл.
Если после второй подсказки правильный ответ не озвучен ни одной из команд, ведущий называет правильный ответ и задает следующий вопрос. Первой на него отвечает команда, отвечавшая на предыдущий вопрос второй.
Вопросы командам задаются до тех пор, пока не истекут 10 минут игрового времени тура (не прозвучит сигнал) либо не обрушится декоративная башня. В случае обрушения декоративной башни у команды, представитель которой устанавливал ее элемент последним, сгорают все баллы, заработанные в 1-3 турах.
19. Команда, набравшая большее количество баллов по итогам основной игры, становится командой-победителем конкурса и допускается к суперигре. Если по итогам основной игры обе команды набирают одинаковое количество баллов, они получают для обдумывания дополнительный вопрос числового характера. Команда, давшая ответ, наиболее приближенный к правильному, получает 1 балл и становится командой-победителем конкурса. Если ответы на дополнительный вопрос приближены к правильному в равной степени, команды получают для обдумывания новый дополнительный вопрос.
20. Участие в суперигре является обязательным. В суперигре члены команды-победителя общими усилиями должны построить декоративную башню. При этом количество используемых для посторойки элементов соответствует количеству данных командой неправильных ответов в основной игре, а количество секунд, отведенных на постройку башни, соответствукет количеству баллов, заработанных командой в основной игре.
Если полностью и вовремя построенная башня простоит без посторонней поддержки не менее 10 секунд, участники команды-победителя становятся победителями суперигры и получают призы, объявленные организатором.
201. Если победитель суперигры не получил приз в течение 30 календарных дней со дня полученния им соответствующего письменного уведомления организатора, он утрачивает право на получение приза. Приз остается в распоряжении организатора.

ГЛАВА 4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Все расходы, связанные с проездом к месту проведения конкурса и обратно, а также с возможным проживанием, несут участники.
22. Все вопросы (в том числе спорные), связанные с организацией и проведением конкурса, решаются организатором.
23. Приобретение призов и (или) выплата денежных призов производятся за счет внебюджетных средств организатора и (или) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.